Видео карты - Форумчегг
Главная | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Каким оружием вы пользуетесь в cs Больше
Всего ответов: 1567
Реклама на сайте
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форумчегг » Болталка » PC железо » Видео карты
Видео карты
dEathAdderДата: Воскресенье, 29.03.2009, 01:55 | Сообщение # 1
Предветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
« 0 »
Статус: Offline
Сегодня официальным пресс-релизом компания NVIDIA уведомила о выпуске нового поколения графических карт семейства GeForce GTX 200 на базе второго поколения унифицированной визуально-вычислительной архитектуры - GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260. Первый образец видеокарты на базе чипа GeForce GTX 280 уже побывал в нашей лаборатории, и мы уже готовы поделиться с нашими читателями первыми результатами тестирования и впечатлениями от новой архитектуры NVIDIA.

Но прежде чем перейти к графикам и выводам, предлагаем вашему вниманию описание собственно архитектуры графических чипов семейства GeForce GTX 200, а также новых и обновлённых технологий NVIDIA и ряда новых инициатив, впервые объявленные в рамках сегодняшнего анонса. Для любителей "перемотать" статью сразу же к выводам отдельно хотелось бы подчеркнуть: в этот раз компанией NVIDIA объявлена не только обновлённая архитектура, но и в некотором смысле новая философия графической архитектуры, с далеко идущими последствиями.
Однако вначале о технических особенностях. Являясь логичным развитием серий GeForce 8 и GeForce 9, представлявших первое поколение унифицированной визуальной вычислительной архитектуры NVIDIA, новинки семейства GeForce GTX 200 выполнены на базе второго поколения этой архитектуры.
Графические процессоры NVIDIA GeForce GTX 280 и 260 представляют собой наиболее массивные и сложные графические чипы из известных доселе – шутка ли, 1,4 миллиарда транзисторов в каждом! Наиболее производительное решение - GeForce GTX 280, обладает 240 шейдерными процессорами, 80 текстурными процессорами, поддерживает до 1 Гб видеопамяти. Подробные характеристики чипов GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260 приведены в таблице ниже.
Фактически современное графическое ядро семейства GeForce GTX 200 можно представить как универсальный чип, поддерживающий два разных режима – графический и вычислительный. Архитектуру чипов семейств GeForce 8 и 9 обычно представляют массивами масштабируемых процессоров (Scalable Processor Array, SPA). Архитектура чипов семейства GeForce GTX 200 основана на доработанной и улучшенной архитектуре SPA, состоящей из ряда так называемых "кластеров обработки текстур" (TPC, Texture Processing Clusters) в графическом режиме или "кластеров обработки потоков" в режиме параллельного вычисления. При этом каждый модуль TPC состоит из массива потоковых мультипроцессоров (SM, Streaming Multiprocessors), и каждый SM содержит восемь процессорных ядер, также называемых потоковыми процессорами (SP, Streaming Processor), или тредовыми процессорами (TP, Thread Processor). Каждый SM также включает в себя процессоры текстурной фильтрации для графического режима, также используемый для различных операций фильтрации в вычислительном режиме.
Переключаясь в вычислительный режим, аппаратный диспетчер потоков (вверху) управляет тредами TPC.
Кластер TPC при ближайшем рассмотрении: распределённая память для каждого SM; каждое процессорное ядро SM может распределять данные между другими ядрами SM посредством распределённой памяти, без необходимости обращения к внешней подсистеме памяти.
Таким образом, унифицированная шейдерная и компьютерная архитектура NVIDIA использует две совершенно разные вычислительные модели: для работы TPC используется MIMD (multiple instruction, multiple data), для вычислений SM - SIMT (single instruction, multiple thread), продвинутая версия, SIMD (single instruction, multiple data).

Касаясь общих характеристик, по сравнению с предшествовавшими поколениями чипов семейство GeForce GTX 200 обладает следующими преимуществами:

* Возможность обработки втрое большего количества потоков данных в единицу времени
* Новый дизайн планировщика выполнения команд, с повышенной на 20% эффективностью обработки текстур
* 512-битный интерфейс памяти (384 бита у предыдущего поколения)
* Оптимизированный процесс z-выборки и компрессии для достижения лучших результатов производительности при высоких разрешениях экрана
* Архитектурные усовершенствования для увеличения производительности при обработке теней
* Полноскоростной блендинг буфера кадров (против полускоростного у 8800 GTX)
* Вдвое увеличенный буфер команд для повышения производительности вычислений
* Удвоенное количество регистров для более оперативного обсчёта длинных и сложных шейдеров
* Удвоенная точность обсчета данных с плавающей запятой в соответствии со стандартом версии IEEE 754R
* Аппаратная поддержка 10-битного цветового пространства (только с интерфейсом DisplayPort)

Так выглядит список основных характеристик новых чипов:

* Поддержка NVIDIA PhysX
* Поддержка Microsoft DirectX 10, Shader Model 4.0
* Поддержка технологии NVIDIA CUDA
* Поддержка шины PCI Express 2.0
* Поддержка технологии GigaThread
* Движок NVIDIA Lumenex
* 128-битные вычисления с плавающей запятой (HDR)
* Поддержка OpenGL 2.1
* Поддержка Dual Dual-link DVI
* Поддержка технологии NVIDIA PureVideo HD
* Поддержка технологии NVIDIA HybridPower

Отдельно отмечено, что DirectX 10.1 семейством GeForce GTX 200 не поддерживается. Причиной назван тот факт, что при разработке чипов нового семейства, после консультаций с партнёрами, было принято сконцентрировать внимание не на поддержке DirectX 10.1, пока мало востребованного, а на улучшении архитектуры и производительности чипов.

Основанная на пакете физических алгоритмов, реализация технологии NVIDIA PhysX представляет собой мощный физический движок для вычислений в реальном времени. В настоящее время поддержка PhysX реализована в более чем 150 играх. В сочетании с мощным GPU, движок PhysX обеспечивает значительное увеличение физической вычислительной мощи, особенно в таких моментах как создание взрывов с разлётом пыли и осколков, персонажей со сложной мимикой, новых видов оружия с фантастическими эффектами, реалистично надетых или разрываемых тканей, тумана и дыма с динамическим обтеканием объектов.

Ещё одно немаловажное новшество – новые режимы экономии энергии. Благодаря использованию прецизионного 65 нм техпроцесса и новых схемотехнических решений удалось добиться более гибкого и динамичного контроля энергопотребления. Так, потребление семейства графических чипов GeForce GTX 200 в ждущем режиме или в режиме 2D составляет около 25 Вт; при воспроизведении фильма Blu-ray DVD - около 35 Вт; при полной 3D нагрузке TDP не превышает 236 Вт. Графический чип GeForce GTX 200 может вовсе отключаться благодаря поддержке технологии HybridPower с материнскими платами на HybridPower-чипсетах nForce с интегрированной графикой (например, nForce 780a или 790i), при этом поток графики незначительной интенсивности попросту обсчитывается GPU, интегрированным в системную плату. Помимо этого, GPU семейства GeForce GTX 200 также обладают специальными модулями контроля энергопотребления, призванными отключать блоки графического процессора, не задействованные в данный момент.
Пользователь может конфигурировать систему на базе двух или трёх видеокарт семейства GeForce GTX 200 в режиме SLI при использовании материнских плат на базе соответствующих чипсетов nForce. В традиционном режиме Standard SLI (с двумя видеокартами) декларируется примерно 60-90% прирост производительности в играх; в режиме 3-way SLI – максимальное количество кадров в секунду при максимальных разрешениях экрана.
Следующая инновация – поддержка нового интерфейса DisplayPort с разрешениями выше 2560 х 1600, с 10-битным цветовым пространством (предыдущие поколения графики GeForce обладали внутренней поддержкой 10-битной обработки данных, но выводился только 8-битные компонентные цвета RGB).

В рамках анонса новой серии графических процессоров семейства GeForce GTX 200 компания NVIDIA предлагает совершенно по-новому взглянуть на роль центрального и графического процессоров в современной сбалансированной настольной системе. Такой оптимизированный ПК, базирующийся на концепции гетерогенных вычислений (то есть, вычислений потока разнородных разнотипных задач), по мнению специалистов NVIDIA, обладает гораздо более сбалансированной архитектурой и значительно большим вычислительным потенциалом. Имеется в виду сочетание центрального процессора со сравнительно умеренной производительностью с наиболее мощной графикой или даже SLI-системой, что позволяет добиться пиковой производительности в наиболее тяжёлых играх, 3D и медиа приложениях.

Иными словами, вкратце концепцию можно сформулировать так: центральный процессор в современной системе берёт на себя служебные функции, в то время как бремя тяжёлых вычислений ложится на графическую систему. Примерно те же выводы (правда, более комплексные и численно обоснованные) наблюдаются в серии наших статей, посвящённых исследованиям зависимости производительности от ключевых элементов системы, см. статьи Процессорозависимость видеосистемы. Часть I - Анализ; Процессорозависимость видеосистемы. Часть II – Влияние объема кэш-памяти CPU и скорости оперативной памяти; Ботозависимость, или зачем 3D-играм мощный CPU; Процессорозависимость видеосистемы. Переходная область. "Критическая" точка частоты CPU.

Впрочем, интенсивные вычисления с помощью современных графических видеокарт давно не новость, но именно с появлением графических процессоров семейства GeForce GTX 200 компания NVIDIA ожидает значительного повышения интереса к технологии CUDA.

CUDA (Compute Unified Device Architecture) - вычислительная архитектура, нацеленная на решение сложных задач в потребительской, деловой и технической сферах - в любых приложениях, интенсивно оперирующих данными, с помощью графических процессоров NVIDIA. С точки зрения технологии CUDA новый графический чип GeForce GTX 280 это ни что иное как мощный многоядерный (сотни ядер!) процессор для параллельных вычислений.

Как было указано выше, графическое ядро семейства GeForce GTX 200 можно представить как чип, поддерживающий графический и вычислительный режимы. В одном из этих режимов – "вычислительном", тот же GeForce GTX 280 превращается в программируемый мультипроцессор с 240 ядрами и 1 Гб выделенной памяти – этакий выделенный суперкомпьютер с производительностью под терафлоп, что в разы повышает результативность работы с приложениями, хорошо распараллеливающими данные, например, кодирование видео, научные вычисления и пр.

Графические процессоры семейств GeForce 8 и 9 стали первыми на рынке, поддерживающими технологию CUDA, сейчас их продано более 70 млн. штук и интерес к проекту CUDA постоянно растёт. Подробнее узнать о проекте и скачать файлы, необходимые для начала работы можно здесь. В качестве примера на приведённых ниже скриншотах показаны примеры прироста производительности вычислений, полученные независимыми пользователями технологии CUDA.
Подводя итог нашему краткому исследованию архитектурных и технологических улучшений, реализованных в новом поколении графических процессоров NVIDIA, выделим главные моменты. Второе поколение унифицированной архитектуры визуальных вычислений, реализованное в семействе GeForce GTX 200, является значительным шагом вперёд по сравнению с предшествовавшими поколениями GeForce 8 и 9.
По сравнению с предыдущим лидером GeForce 8800 GTX новый флагманский процессор GeForce GTX 280 обладает в 1,88 раза большим количеством процессорных ядер; способен обрабатывать примерно в 2,5 больше тредов на чип; обладает удвоенным размером файловых регистров и поддержкой вычислений с плавающей запятой с удвоенной точностью; поддерживает 1 Гб памяти с 512-битным интерфейсом; оборудован более эффективным диспетчером команд и улучшенными коммуникационными возможностями между элементами чипа; улучшенным модулем Z-буфера и компрессии, поддержкой 10-битной цветовой палитры и т.д.

Впервые новое поколение чипов GeForce GTX 200 изначально позиционируется не только в качестве мощного 3D графического акселератора, но также в качестве серьёзного компьютерного решения для параллельных вычислений.

Ожидается, что видеокарты GeForce GTX 280 с 1 Гб памяти появятся в рознице по цене порядка $649, новинки на базе GeForce GTX 260 с 896 Мб памяти – по цене около $449 (или даже $399). Проверить, насколько рекомендованные цены совпадают в реальной розницей, можно будет уже совсем скоро, поскольку по всем данным анонс семейства GeForce GTX 200 отнюдь не "бумажный", решения на этих чипах объявили многие партнёры NVIDIA, и в самом ближайшем времени новинки объявятся на прилавках.

Теперь переходим к описанию первой видеокарты GeForce GTX 280, попавшей в нашу лабораторию, и к результатам её тестирования.

dEathAdderДата: Воскресенье, 29.03.2009, 01:58 | Сообщение # 2
Предветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
« 0 »
Статус: Offline
Приблизительно полгода назад компания AMD выпустила на свет свою мощнейшую видеокарту AMD Radeon 4870x2, которая надолго стала лидером среди одиночных видеокарт. Она сочетала в себе два чипа RV770, очень сильный нагрев, довольно высокий уровень шума, и, что самое главное — самую высокую производительность в играх среди одиночных видеокарт. И только сейчас, в начале 2009 года, компания NVIDIA, наконец, ответила выпуском новой видеокарты, которая должна была стать новым лидером среди одиночных решений. Новая видеокарта основана на 55nm чипе GT200, имеет 2х240 потоковых процессоров, но есть одно «но» - урезанная шина памяти (448 бит против 512 у GTX280), урезанные блоки ROPs (28 против 32 у GTX280) и пониженные частоты работы чипа и видеопамяти (2GHz против 2.21GHz у GTX280). Сегодня я хочу познакомить вас, уважаемые читатели, со скоростью нового ТОПа, с его преимуществами и недостатками, ну и, конечно же, сравнить скорость новой видеокарты с главным конкурентом — AMD 4870x2.
Видеокарта Palit GeForce GTX295 попала в нашу тестовую лабораторию как OEM-продукт, в комплектацию которого входил только диск с драйверами для Windows XP/Vista
идеокарта имеет уже, наверное, стандартную для видеокарт топового уровня длину 270мм, оснащена двумя портами DVI-I (dual link) и портом HDMI — как и её младшая сестра — GeForce 9800GX2
Но есть некоторые изменения: порты DVI-I теперь располагаются справа, а решетка выброса горячего воздуха стала уже и длиннее, что явно должно улучшить качество охлаждения видеокарты. Горячий воздух выбрасывается за пределы корпуса далеко не весь — большая его часть остается внутри корпуса, как и в случае с 9800GX2, в верхней части видеокарты видны ребра радиатора системы охлаждения
На мой взгляд, довольно неудачное решение, особенно для плохо продуваемых корпусов — мало того, что видеокарте это грозит перегревом, появляется новая проблема — подогрев других комплектующих, особенно от этого страдает южный мост материнской платы — температура южного моста ASUS Rampage II Extreme с видеокартой GTX295 на 5 градусов выше, чем с двумя видеокартами GTX280. Процессорный кулер тоже будет не в «восторге» от такого потока воздуха, разогретого более чем до 55 градусов (по мониторингу термопары ASUS Rampage II Extreme, установленной на «выхлопе» видеокарты, температура воздуха колебалась от 55 до 59 градусов в зависимости от нагрузки).

На видеокарте имеется один порт MIO, позволяющий объединить две одинаковые видеокарты GTX295 и два разъема питания 6-pin и 8-pin
А вот здесь инженеры NVIDIA исправили недостаток 9800GX2 – теперь кабели питания подключать значительно удобнее, и проблем с подключением возникнуть не должно. Отстегивать провода также стало намного удобнее. Максимальное энергопотребление видеокарты составляет 289w, что почти на 100w больше, чем у 9800GX2, но требование к блоку питания осталось неизменным — минимум 680w.

Видеокарта GeForce GTX295 попала к нам в тестовую лабораторию под брендом Palit, который «славится» опечатыванием болтиков системы охлаждения, что не дает возможности бесследно разобрать видеокарту, поэтому воспользуемся 3D-моделью «бутерброда» GTX295
Два 55nm чипа GT200 расположены на двух отдельных платах, каждый из них оснащен по 896MB видеопамяти с 448-битной шиной, между платами, как и у 9800GX2, расположена система охлаждения, состоящая из радиатора и охлаждающей его турбины. Видеокарта Palit работает на номинальных частотах — 576MHz/1242MHz для ядра и 2000MHz для видеопамяти.

Теперь поговорим о разгоне. Видеокарта GTX295 смогла «осилить» довольно небольшие частоты — при частоте ядра 660MHz максимальная стабильная частота шейдеров составила всего лишь 1448MHz, видеопамять тоже не отличилась — 2400MHz предел её стабильной работы
660MHz/1448MHz для 55nm чипа GT200, на мой взгляд, очень плохой результат, даже 65nm чипы без вольтмода иногда разгонялись более, чем до 720MHz/1512MHz, но не стоит забывать, что речь идет о двухчиповой карте, нагрев которой значительно выше, чем нагрев одночиповых видеокарт, возможно, дальнейшему разгону помешал именно сильный нагрев. Тестирование нагрева видеокарт проводилось на открытом стенде в программе Furmark 1.6.0
Комнатная температура при тестировании была равна 24 градусам. После получасового тестирования на номинальных частотах видеокарта GTX295 разогрелась до 96 градусов, как ни странно, на стабильность работы такая температура не повлияла. В разгоне температура выросла всего на 2 градуса и, похоже, именно из-за её дальнейшего роста стабильность при работе на более высоких частотах была невозможна. Тестировать нагрев видеокарты и разгонный потенциал при 100% скорости вращения турбины не было смысла — видеокарта сама была вынуждена заставлять турбину работать на предельной скорости. Уровень шума видеокарты значительно выше, чем у связки из GTX280 и видеокарты 4870x2, протестировать его я, к сожалению, не имел возможности, но могу сказать, что он вполне может потягаться со слабеньким феном. Температура видеокарт GTX280 в связке указана как температура самого горячего чипа, т.е. чипа первой видеокарты, также тестировалась и видеокарта 4870x2.

Теперь посмотрим на тесты энергопотребления видеокарт. Измерение энергопотребления видеокарт осуществлялось с помощью панели Zalman ZM-MFC2, которая измеряет энергопотребление системы в целом. Измерение энергопотребления проводилось прогоном теста «New Calico» из тестового пакета 3DMark Vantage с настройками «Extreme», фиксировалось максимальное значение энергопотребления
Благодаря 55nm чипу, а также урезанной шине памяти и урезанным блокам ROPs, видеокарта GTX295 отличается относительно низким энергопотреблением по сравнению со связкой из видеокарт GTX280, но все же её энергопотребление выше, чем у AMD 4870x2. Для нормальной работы видеокарты и системы с разогнанным Intel Core i7 920 будет вполне достаточно хорошего блока питания на 700w, для системы с двухъядерным процессором, скорее всего хватит блока и на 600-650w, но только хорошего блока.

Тестовая конфигурация, видеокарты для сравнения

* материнская плата: ASUS Rampage II Extreme
* процессор: Intel Core i7 920
* оперативная память: Corsair TR3X6G1600C8D (3 x 2 GB)
* термопаста: Arctic Silver Ceramique
* жесткий диск: Western Digital VelociRaptor
* видеокарта: NVIDIA GeForce GTX295
* блок питания: Corsair CMPSU-1000HXEU

Благодарим компанию Xpert.ru за предоставленное оборудование для тестового стенда и компанию Джаст за предоставленный монитор Samsung 2443BW. Роль системы охлаждения процессора и материнской платы выполняет СВО, включающая водоблоки Aquacomputer Cuplex HD, DangerDen MPC Universal, помпу Laind D4 и радиатор BlackICE GT Xtreme 360. При тестировании видеокарт использовались следующие драйверы:

* NVIDIA GeForce - Nvidia GeForce Driver 181.20 WHQL
* AMD Radeon - AMD Catalyst 8.12 hotfix (8.561.8)

В тестировании приняли участие четыре видеокарты:

* NVIDIA GeForce GTX295
* AMD Radeon 4870x2
* NVIDIA GeForce GTX280 SLI
Две видеокарты GTX280 будут противостоять одной GTX295 с целью показать, как сильно повлияет на производительность видеокарты урезанная видеопамять, шина памяти, урезанные блоки ROPs и пониженные частоты.

Видеокарты в тестировании будут работать на номинальных частотах и в разгоне:

* GeForce GTX295 – 660MHz/1458MHz/2400MHz
* AMD Radeon 4870x2 – 810MHz/3800MHz
* GeForce GTX280 SLI – 720MHz/1558MHz/2600MHz

KatranДата: Пятница, 03.04.2009, 20:30 | Сообщение # 3
Отец(pro)
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
« 61 »
Статус: Offline
у меня 9600gt =)))

dEathAdderДата: Пятница, 03.04.2009, 20:34 | Сообщение # 4
Предветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
« 0 »
Статус: Offline
9500GT =D
LoLmAn^Дата: Пятница, 03.04.2009, 21:22 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
« 0 »
Статус: Offline
8800gt
KatranДата: Пятница, 03.04.2009, 21:32 | Сообщение # 6
Отец(pro)
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
« 61 »
Статус: Offline
нууубс)))

dEathAdderДата: Пятница, 03.04.2009, 22:39 | Сообщение # 7
Предветеран
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
« 0 »
Статус: Offline
=D еще 4850 есть
Форумчегг » Болталка » PC железо » Видео карты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Кабинет
Четверг, 28.03.2024, 20:34
Поиск
Друзья сайта
Статистика
`by eblo4ce © 2024
Сайт управляется системой uCoz